×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 29.ru
Ѕуги на кост€х

–ежиссер: ћартин ћакƒона
¬ рол€х:  олин ‘аррелл, —эм –окуэлл,  ристофер ”окен, ¬уди ’аррельсон, “ом ”эйтс, Ёбби  орниш, ќльга  уриленко и другие.

—едеющий от скуки сценарист ћарти ( олин ‘аррелл) который мес€ц мусолит карандаш в поисках сюжета. »стори€ под рабочим названием Ђ—емь психопатовї дошла только до первого психопата: бурбон уходит €щиками, а вдохновени€ так и нет. Ќа выручку герою приходит его закадычный друг Ѕилли (—эм –окуэлл), который полон вс€ких умопомрачительных баек. ѕерманентно безработный, но весьма де€тельный, Ѕилли со своим сообщником √ансом ( ристофер ”окен) зарабатывает на жизнь воровством собачек, которых возвращает уже за деньги убитым горем хоз€евам. ¬ мошенническом запале парочка неосторожно крадет пса местного гангстера (¬уди ’аррельсон), который способен перевернуть весь Ћос-јнджелес в поисках любимца. “ак ћарти остаетс€ только уворачиватьс€ от пуль и успевать записывать Ц на его улице наступил насто€щий праздник с полной кибиткой психов, перестрелками и романтическими вечерами в стихийном кемпинге на голливудских холмах.

јнгличанин ћартин ћакƒона, ранее известный по черной комедии Ђ«алечь на дно в Ѕрюггеї, в Ђ—еми психопатахї ставит эксперимент, согласно которому сценарий картины пишетс€ пр€мо по ходу действи€. ќтведена здесь ‘арреллу роль резонера или он выдуманное третье лицо, Ц не столь важно, поскольку эта истори€ не о нем. √ораздо больший интерес представл€ет его окружение со степенью криминального налета от легкого до €рко выраженного. ћакƒон жонглирует двум€ художественными плоскост€ми, где в одном выдуманном мире создают другой, нагло пользу€сь примерами, подкинутыми со стороны.

»стори€ ћарти то и дело прерываетс€ на эпизоды из сценари€, который он изо всех сил пытаетс€ писать, и эти эпизоды напр€мую св€заны с уже знакомыми нам геро€ми, а если не св€заны Ц значит, к этому еще вернутс€. ѕри этом никакого очевидного секрета из этого не делаетс€: сценарий пишетс€, как пишетс€, и с одной стороны со всеми этими мань€ками ћарти бы не хотел встречатьс€ в реальной жизни, а с другой Ц ему чертовски при€тно сидеть с ними тет-а-тет, неспешно пот€гива€ что-нибудь крепкоалкогольное. » к разв€зке наш герой совсем не торопитс€, положившись на случай и нестандартное воображение своего друга Ѕилли.

Ѕилли Ц второй центровой этого кордебалета и его мозг. ќн вовсю стараетс€ быть рубахой-парнем, в то же врем€ ненав€зчиво напрашива€сь в соавторы, что, впрочем, нисколько не портит образ милого паренька и чуть ли не лучшего друга ћарти. ¬ообще, даже мельком пройд€сь по главным геро€м, нельз€ не отметить их исключительную харизму и находчивость. ¬о многом это заслуга актерского состава, больша€ часть которого вполне годна повторить подвиг ЂЅешеных псовї, снабжа€ снобистский проект анекдотами и потешными шапочками.

» правда Ц что может быть лучше смеси каких-нибудь Ђќднажды в √олливудеї и Ђ риминального чтиваї, в таких мощных пропорци€х, что сцена убийства невинной прислуги будет вызывать самые положительные чувства. Ќет, прислуга неплоха€, просто эпизод достоин упоминани€ в учебниках. »ли вот этот шит-цу Ѕонни Ц лупоглаза€ собака, которую таскают по штату, невзира€ на угрозы расправы. “аскают и не стесн€ютс€, потому что хоз€ин, видите ли, такой собаки недостоин. ћатериалец дл€ сценари€ тот еще. Ќо не отчаивайтесь: стоит вам подумать, что всЄ ограничитс€ перестрелкой из-за никчемного пса, как вам подсунут вьетнамца и проститутку в террористическом обвесе, или престарелого мань€ка с кроликом подмышкой. Ѕардак, но какой!..

Ђ—емь психопатовї Ц кино не дл€ всех. Ќе потому, что автор заигрываетс€ Ђчернымиї приемами и изо всех сил давит из истории далеко не массовый юмор. ј потому что картина гораздо ближе к театру, нежели к киноформату: ћакƒона всЄ-таки драматург, соответственно, привычные зрителю решени€ он оставл€ет где-то за поворотом, предпочита€ концентрироватьс€ на персонажах. ѕожалуй, в этом публика и не сойдетс€: одни увид€т в геро€х серьезную претензию на культовость, другие Ц всего лишь психопатов, коими они €вл€ютс€ разве что в конспекте сценари€, не прошедшего редактуру в какой-нибудь хваленой коммерческой студии.

Ѕлагодарим за сотрудничество  –  Ђћегаполисї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.29.ru
ѕросмотров: 36289