×
ќткрыть
√ородские новости и погода в приложении 29.ru
¬ернись, лесной олень

–ежиссер: ƒжо –айт
¬ рол€х: —ирша –онан, Ёрик Ѕана,  ейт Ѕланшетт, “ом ’олландер, ѕэрис Ёрроусмит, ќливи€ ”иль€мс, ƒжейсон ‘леминг и другие.

¬ непосредственной близости —еверного полюса, среди глухого леса девочка ’анна живет со своим папой Ёриком, опальным ÷–”шником в бегах. ƒевочка умеет стрел€ть по олен€м, спать одним глазом, отбиватьс€ от рослых мужиков, говорить на нескольких €зыках и оперировать обширными энциклопедическими знани€ми. Ёдака€ Ќелл Ѕорн. “ренируетс€ ’анна дл€ благого дела: ей предстоит ввести в заблуждение всю европейскую часть разведывательного управлени€ и по-быстрому убрать практически семейную вражину, агента ћариссу ¬иглер. ќттого, что последн€€ еще жива, папа не может спокойно спать даже в снегах, и, в общем-то, правильно боитс€: узнав о девочке, всех головорезов ≈вропы направ€т именно к ней. “олько мерзнуть до глубокой старости Ёрик не собираетс€, поэтому в €мке в тридцати шагах от хижины держит радиопередатчик, который ’анна включит по полной готовности к маски-шоу.

ћалобюджетный дл€ своего жанра боевик Ђ’анна. —овершенное оружиеї производит впечатление ровно на свои деньги, и это несмотр€ на то, что проектом занималс€ балованный классической филологией голливудский режиссер ƒжо –айт. ¬о вс€ком случае, европейские кинотрадиции своей настойчивостью перебивают любые его выходки. ќт этой посто€нной борьбы за место главного скульптора Ђ’анныї довольно ощутимо страдает действие: бесконечно динамичное первые полчаса, на следующие полтора оно потихоньку сдуваетс€, и перед самыми титрами висит тр€почкой на детской карусели. ќднако картина про виртуозную убийцу-малолетку в исполнении —иршы –онан не может быть плохой, плоха здесь разве что манера снимать драчки со скинхедами, стриптиз с гермафродитами, карликов и хиппи, выдава€ всЄ это за невинную волшебную сказку про подавшегос€ в ассасины эльфа.

ѕри этом основное волшебство Ђ’анныї заключаетс€, как ни странно, в дребезжащем саундтреке от Chemical Brothers, которому добавл€ют громкости только на врем€ Ђбоевых действийї.  то вспомнил про этих мастодонтов дев€ностых Ц тому спасибо, потому что дури в ответственные сцены они добавл€ют много. — таким избытком, что стыдлива€ камера, увод€ща€ взгл€д каждый раз, когда ’анна аккуратно бьет обидчика по ушам, раздражени€ не вызывает.

Ёто даже заставл€ет задуматьс€, в чем причина такой скромности Ц мало денег, много нереализованных в американских студи€х идей, попытка примерить на себ€ опыт ≈вропы, намерение влезть в PG-13? Ќапрашиваетс€ вариант ЂвсЄ сразуї, но, как в известной поговорке про зайцев, успех может не обломитьс€.

¬ажно отметить особый подход создателей к картине действий главных героев. Ќаверное, это первый шпионский боевик, где хорошие реб€та действуют против плохих не то чтобы без каких-либо св€зей, а без одежды, оружи€, модных автомобилей, пуговиц с видеокамерой и денег как таковых. “ам, где можно нацепить темные очки и заплатить п€тнадцать евро за паром до √ермании, герою проще сунуть костюм выходного дн€ в непромокаемый мешок и добратьс€ до места назначени€ вплавь.

Ќесмотр€ на из€щную историю ’анны и ловкие отговорки критики по поводу еЄ несовершенств, картина страдает неизлечимым чувством величи€ и как-то неловко переминаетс€ с ноги на ногу там, где оно не требуетс€.   примеру, положенный поцелуй был бы ’анне полезнее, чем битье рожи, сопровожденное подробной справкой, сколько в этом действии участвует мышц и кака€ из них сама€ важна€. —цена же с перебором фразы Ђя исправлюсьї на ста сорока четырех €зыках мира Ц вообще бессмысленна и до слЄз беспощадна.

ѕри этом глубоко высокохудожественным фильм пропитан насквозь, вз€ть хоть длинные, сложные в постановке планы, хоть трудно уловимые сквозные символы. ѕодобна€ ерунда Ц не редкость дл€ работ фестивальных и дл€ понимани€ сложных, однако мы имеем дело с боевиком, самым последним жанром, где можно было бы применить все эти театральные приемчики в стиле Ђдомик ¬ильгельма √риммаї и Ђмои любимые зеленые туфли дл€ массового расстрелаї.

„то в итоге в Ђ’аннеї самое главное? –айт говорит, что олень. Ќо на самом деле это резинка от трусов. ≈ще, пожалуй, красиво проведенна€ граница между добром и злом, но она настолько резко очерчена, что даже дл€ сказки кажетс€ нереальным.

Ѕлагодарим за сотрудничество Ђ—»Ќ≈ћј ѕј– ї.

Ќадежда —ЋјƒЌ» ќ¬ј, специально дл€ afisha.29.ru
ѕросмотров: 47070